В Ноябрьске завершилось обучение по профилактике и предупреждению экстремизма в молодёжной среде

Как понять, что субкультура, в которую погрузился ребёнок, может нанести ему вред? Помочь в этом смогут специальные знания, которые позволяют видеть больше, чем просто проявление нестандартного поведения.

Два дня 273 специалиста изучали новые формы деструктивных проявлений в молодёжной среде.

К трансляции присоединились слушатели из Республик Татарстан, Башкортостан, из Курской, Тамбовской, Пензенской, Московской, Мурманской, Архангельской, Кировской, Свердловской областей, из Ставропольского и Хабаровского краёв.

Программа включала несколько тем. О деструктивных субкультурах рассказывал Валерий Горшунов, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан, кандидат исторических наук. Говорили о механизмах вовлечения младших школьников в деструктивные субкультуры, в том числе – о том, как образы поведения закладываются с помощью визуальных образов в мультфильмах. Он отметил, что вовлечение подростков в деструктивные субкультуры устранить обычной психологической работой невозможно, для этого потребуется разработка специальных реабилитирующих программ для участников «тяжёлой» субкультуры.

Преподаватель психологии, психолог, бизнес-тренер Елена Каюкова в своей лекции разобрала особенности возрастной психологии подростков. Слушатели ознакомились с формами организованного обучения для совершенствования личности, во время которого можно развить способности познавать себя и других людей. Лектор рассказала о принципах тренинговой работы группы и об особенностях работы с агрессивными подростками, стремящимися к доминированию и соперничеству, с пассивными подростками.

О ксенофобии говорил Алексей Кокурин, декан факультета экстремальной психологии МГППУ, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии. Ксенофобия – отправная точка экстремизма, сообщил он слушателям, и именно ксенофобов легче вовлечь в террористические группировки. Но если ксенофобия – это неосознанный страх и мотивация, то экстремизм и терроризм – всегда осознанные.

Особенности становления личности молодого человека в современном медиапространстве рассматривал Артём Шилин, старший преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью МГППУ.

Темой выступления Ольги Малакановой стало использование интернет-технологий в профилактике экстремизма и терроризма. Доценте кафедры социологии и культурологии Самарского госуниверситета сделала акцент на совершенствовании мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства России от идеологии терроризма ознакомила слушателей с нормативно-правовой базой по противодействию экстремизму и терроризму.

Участники обучения сформовали кейсы по профилактике и снижению экстремистской активности молодёжи. По итогам двухдневного семинара слушатели получили сертификаты.