В Ноябрьске педагогов и психологов обучили профилактике и предупреждению экстремизма в молодёжной среде

Обучение прошло в Региональном центре патриотического воспитания.

В программу были включены лекции по теории деструктивных субкультур, по психологическим аспектам деструктивного поведения среди подростков. Кроме того, говорили о суицидальной субкультуре, о явлении колумбайна (массовое убийство в школе), о крипторелигиозном мировоззрении подростков и о многих других опасных социальных явлениях в молодёжной среде.

Лекторами выступили специалисты из Казани: Валерий Горшунов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан, и Лия Бодрова, клинический психолог, НЛП-практик, психолог-эксперт Российского психологического общества по Приволжскому Федеральному округу РФ, консультант по кризисной медико-психологической помощи, тренер психотерапевтических групп для детей и подростков.

«У обычного, нормального человека должно быть не менее пяти альтернативных реальностей: работа, дом, отпуск, книги и хобби, дом родителей, – объяснил Валерий Горшунов. – Чем шире кругозор, тем больше реальностей. У социально незащищённого ребёнка реальностей иногда всего две: дом и школа. И в обеих у него низкий социальный статус. В этот момент возникает опасность увлечься деструктивными субкультурами, поскольку разработаны технологии вовлечения подростков в эти движения. Интернет как деструктивный фактор мы не можем преодолеть. Наша задача – создать для детей иную среду, перекодировать их, переключить на другие виды деятельности. Вариантов много: клуб реконструкторов, поисковое движение, горный туризм, даже коллекционирование чего-либо. Позитивные примеры в нашей практике есть».

«Лекторы говорили о знакомых вещах – деструктивных субкультурах, суицидально поведении подростков. Но темы были разложены настолько детально, что есть понимание, как ступенчато выстроить работу в своём муниципалитете, к кому обратиться, кого нужно задействовать, чтобы совместными усилиями темы проработать, – отметила Наталья Самозванцева, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования (г. Новый Уренгой). – И одними лекциями не обойтись. Нужно выбирать новые формы, предлагать нашим специалистам искать альтернативы тому, о чём говорили нам сегодня лекторы. Есть движения, общественные организации, молодежные в том числе, которые можно привлечь и совместно отработать».

Слушательница отметила: «Радует, что семинар – не последний. Нам предлагают в формате видеоконференцсвязи дальнейшее обучение, и, если понадобится, обращаться к нашим лекторам за помощью и корректировкой дальнейших действий».

Семинар прошёл на базе Регионального центра патриотического воспитания, он длился один день. Обучение проходили специалисты учреждений сферы молодёжной политики и системы образования, работающие с подростками «группы риска», социальные педагоги, педагоги-психологи. 30 человек из Ноябрьска, Муравленко, Губкинского, Нового Уренгоя, из Тазовского, Надымского и Красноселькупского районов получили сертификаты.

Завтра, 14 ноября, обучение состоится в Салехарде, приглашены специалисты из окружного центра, из Лабытнанги, Приуральского, Ямальского, Шурышкарского районов.